Сервисные металлоцентры (СМЦ) играют важную роль, являясь промежуточным звеном между производителями металлопродукции и её потребителями. Они специализируются на переработке и производстве разнообразных комплектующих и строительных материалов. Часто СМЦ глубоко интегрированы в цепочку поставок машиностроительных заводов, автомобильных предприятий и девелоперских компаний. Оснащённые современным оборудованием и технологиями, СМЦ оперативно обеспечивают своих партнёров высококачественными серийными изделиями.
"Около 40-50% поставок металла осуществляется через аффилированные сбытовые сети производителей, а 50-60% — независимыми участниками рынка. На фоне снижения потребления и падения цен, развитие сервисных металлоцентров позволяет укрепить позиции и поддерживать конкурентоспособность. В текущих экономических условиях СМЦ становятся важным преимуществом", — отметил на открытии конференции Александр Романов, президент РСПМ и главный редактор журнала "Металлоснабжение и сбыт". Он напомнил, что впервые термин "сервисные металлоцентры" был использован в конце 90-х годов в этом журнале. Именно тогда российские металлотрейдеры впервые посетили зарубежные СМЦ в Европе, Америке и Японии, взяли на вооружение передовые технологии и начали их адаптацию в России.
В рамках конференции участники обсудят ключевые тенденции развития СМЦ как в России, так и на международном рынке. В программе обсуждения — актуальные вопросы состояния рынков листового и сортового проката, стальных труб, а также перспективы различных отраслей, являющихся основными потребителями продукции СМЦ. Также будут затронуты такие темы, как развитие логистики металлопродукции, новейшее оборудование для переработки металлов и стратегии продвижения услуг СМЦ на рынке.
Завтра участники конференции посетят СМЦ Кострома и производственные мощности компании Specta, специализирующейся на выпуске упаковочной ленты. Завершит программу экскурсия по историческим местам Костромы, включая посещение Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря.